Челси Пирс — это несколько исторических пирсов, расположенных на Вест Сайде в районе Челси и рядом с северной частью Гринвич Виллидж, к которым когда-то пришвартовывались самые роскошные лайнеры планеты. Сегодня же они представляют собой крупный спортивный и развлекательный комплекс, выполняющий огромное количество функций: здесь есть телевизионные и киностудии (к примеру, для Sports Network), оздоровительный клуб, спа-салон, фитнес-центр, две баскетбольных площадки, крытое футбольное поле, скалодром, два полноценных катка, боулинг-центр, гольф-клуб, танцевальные студии и т. п. Кроме того, пирсы используются по назначению — как марина для частных яхт.

Пирсы были созданы в начале XX века для стоянки крупных пассажирских лайнеров, которые год от года увеличивались в размерах. Военные не позволили сконструировать длинные пирсы от существовавшей береговой линии, так как они бы были слишком близко к фарватеру. Власти Нью-Йорка в решении этой проблемы поступили довольно радикально, просто убрав целый кусок Манхэттена, где раньше находилась свалка, а также проходила 13-я Авеню. Надо сказать, эта затея понравилась далеко не всем, но власти не собирались менять место, так как в районе уже была создана инфраструктура — неподалеку была только построена Пенн-стэйшн. Дизайн терминалов был разработан фирмой Warren and Wetmore (они же занимались вокзалом Гранд Централ), которая создала величественные здания с розовыми гранитными фасадами, которые использовались судоходными гигантами того времени — компаниями Cunard Line и White Line.

Имена Челси Пирс навсегда останутся связанными с крупнейшими морскими трагедиями начала века — гибелью лайнеров «Титаник» и «Лузитания». «Лузитания» отправилась в свое последнее плавание от нью-йоркского Пирса 54 компании Cunard и была торпедирована немецкой подлодкой 7 мая 1915 года недалеко от берегов Ирландии. Это в дальнейшем поспособствовало вступлению США в Первую Мировую войну. Что касается легендарного «Титаника», то Пирс 59 компании White Line должен был стать его конечным пунктом назначения. Спасенные судном компании Cunard «Карпатия» 706 находившихся на Титанике человек были доставлены к Пирсу 54, а спасательные шлюпки с лайнера были сброшены на Пирс 59. С 1935 года пирсы Челси стали использоваться в торговых целях, а пассажирские терминалы были перенесены в Верхний Вест Сайд. В 1947 году пирсам сурово досталось от разрушительного пожара, а в 1980-х годах в связи с конструкцией шоссе Вест Сайд был снесен Пирс 54, хотя арочный вход на него был сохранен. А уже с 1994 года началось постепенное превращение пирсов в спортивно-развлекательный комплекс, коим они являются и в настоящий момент.

Источник: http://www.tourister.ru/