Нью-йоркский метрополитен, безусловно, является лучшим способом передвижения по городу. Он может показаться грязным и безобразным, однако лишь немногие нью-йоркцы променяли бы свою круглосуточную, протяженную и довольно надежную систему метро на имеющую более привлекательный вид.
Примечательно и то, что подземка Нью-Йорка является самой большой в мире по количеству линий (26) и станций (468). При этом лидером по пассажиропотоку является токийский метрополитен, который перевозит ежегодно почти 3,2 миллиарда пассажиров, а шанхайский метрополитен занимает первое место по суммарной длине линий — 434 километра.
Каждая линия метро Нью-Йорка идентифицируется либо по букве, либо по номеру. Не обращайте внимания на цвета. Если не ограничивать использование метро районом Мидтауна, полагаться на цвета — верный способ заблудиться.
Практически все линии в Манхэттене проходят на север или юг, а направление всегда четко указано на платформах и в объявлениях об отправлении поезда. В целом, «направление Бронкс» и «направление Квинс» тождественны северному направлению («Аптаун»), в то время как «направление Бруклин» тождественно южному направлению («Даунтаун»). Над входом на станцию также указывается направление (к примеру «Аптаун, Бронкс и Квинс» или «Даунтаун и Бруклин»), поэтому будьте внимательны, когда входите на станцию. Если направление не указано, значит этот вход можно использовать как для северных, так и южных маршрутов.
Метро «Большого яблока» настолько огромно, что не укладывается в рамки статьи про транспорт. Поэтому мы решили сделать про него отдельный материал «Передвижение под Нью-Йорком: крупнейшее метро мира», в котором вы найдете информацию о всех линиях нью-йоркской подземки, более подробное описание линий, проходящих у достопримечательностей, карты, схемы и другие полезные для туриста вещи.
Источник: http://www.tourister.ru/